Маленькая фея великого Федерико Феллини

Продолжаем рассказывать историю любви необычной итальянской актрисы Джульетты Мазины, детская улыбка которой произвела неизгладимое впечатление на молодого начинающего режиссера Федерико Феллини. Произведённое впечатление было настолько сильным, что через пять месяцев они обвенчались. Итак….

Наладив карьеру мужа, Мазина направила силы на свои успехи. В 1947 году она сыграла простодушную проститутку Марчеллу в картине Альберто Латтуады «Без жалости», а через год получила премию «Серебряная лента» за роль второго плана на Венецианском фестивале. В 1951 году она появилась в образе странствующей актрисы первом фильме Феллини-режиссера «Огни варьете». Специально для любимой жены Федерико написал сценарий к фильму «Дорога», а на эскизах к картине рисовал актрису-клоуна – Джульетту. Известно, что продюсеры долго не соглашались отдавать ей главную роль, но, в конце концов, картина была снята в соответствии с замыслом режиссера.

 

Премьера состоялась в 1954 году и принесла Мазине славу гениальной актрисы и звание «Чарли Чаплин в юбке» (после роли Джельсомины – девочки, проданной бродячему цирку, которая преданно следует за своим Дзампано). Позднее именем главной героини будут называть кафе и рестораны, конфеты и даже пароход… Джульетта Мазина появляется в фильме «Ночи Кабирии» в 1957 году, принимает награды и похвалы, но отказывается от выгодного пятилетнего контракта в Голливуде, поскольку не представляет жизни в разлуке с мужем. Правда, позднее супруги все-таки побывают в Голливуде. Джульетта,  вспоминая об этой триумфальной поездке, рассказывала, что на обеде в их честь американские режиссеры в качестве десерта подали ужасную статую из марципана, похожую на Джельсомину и Кабирию одновременно.

Несколько лет спустя Феллини снимает любимую супругу в фильме «Джульетта и духи», где она играет саму себя. Картину много критиковали, а у режиссера началась черная финансовая полоса – Федерико обязали выплатить крупную сумму, обвинив в неуплате налогов. Супругам даже пришлось продать квартиру в дорогом районе. Судьба имеет удивительный характер. После наград за фильм «Восемь с половиной» в 1963 году и «Амаркорд» в 1974-м последовал «Оскар» за вклад в киноискусство.

Великий режиссер получал одну премию за другой, но они не приносили богатства. Феллини совершенно не умел распоряжаться деньгами, он даже перестал носить с собой наличные, зная, что способен потратить все в один момент. Он мог по своей прихоти снять самый дорогой номер в отеле только потому, что здесь останавливались Одри Хепберн или Чарли Чаплин. Супруги продолжали жить в вечной суете центральной части Рима, не спешили перебираться в пригород, как это было заведено у состоятельных итальянцев, а отдыхать ездили в Римини, родной город Феллини. В общем, жили не по средствам.

После неудачной роли машинистки, находящейся в поисках любви, в фильме «Большая жизнь» Джульетта Мазина долгое время не снималась, посвятив себя семейному очагу. Ну а в это время (куда без этого?!) поползли слухи, что Федерико не пропускал ни одной красотки-актрисы, ему даже приписывали нескольких незаконных детей, но… постоянно изменяя жене, он первым во всем ей признавался. По легенде, папарацци настолько уважали Джульетту Мазину, что не размещали в бульварной прессе фотографий, где Феллини был снят с другими женщинами, хотя все равно со временем появились в печати мемуары о романах с великим режиссером самых скандально известных авторов — актрисы Сандры Мило и журналистки Розиты Стенбек.

Подобно своему отцу, Джульетта Мазина жертвовала собой ради семьи. «Маленькой доброй фее», как называл ее Феллини, чудесным образом давалось экономить, а он покупал свои знаменитые красные шарфы в самых дорогих магазинах Европы. У Джульетты никогда не было роскошных платьев, она не носила драгоценностей: «Зачем они мне – ведь они не сделают меня красивой». Мазина участвовала в обсуждениях сценариев, спорила с продюсерами, а критики прозвали ее «лиженщиной, которая сделала Фелни». Джульетта устраивала званые обеды с нужными людьми, сглаживала своими аристократическими манерами дерзкое поведение супруга, который не желал «лебезить перед всякими ничтожествами».

Когда в 1992 году Федерико удостоился «Оскара», верная Джульетта сидела в зале, рыдая от счастья, и услышала со сцены слова мужа «Джульетта, пожалуйста, перестань плакать!» Мазина продолжала вести передачи на радио, имела свою колонку в газете и, кроме того, защитила диссертацию на тему «Социальное положение и психология актера». Она снялась в более чем двадцати фильмах и сериалах, но четыре свои лучшие роли сыграла в картинах Феллини. Последняя из них – «Джинджер и Фред», где она появилась в паре с Марчелло Мастроянни, любимым актером своего супруга. Оберегая мужа, Джульетта скрывала от него, что больна раком и согласилась лечь в больницу, лишь, когда сам Феллини оказался в клинике. Он выздоровел как раз накануне золотой свадьбы и захотел отпраздновать пятидесятилетний юбилей их любви в том же ресторане, куда приглашал ее на первое свидание.

Джульетта предпочла бы провести этот день дома, но не стала огорчать его отказом. Во время ужина у Феллини случился сердечный приступ, врачи ничем не могли помочь, и 31 октября 1993 года его не стало. Убитая горем Мазина без конца повторяла «Без Федерико меня нет». Действительно, без мужа она прожила всего пять месяцев и завещала похоронить себя с фотографией любимого в руках.

#Женщиныначинаютивыигрываю #БиблиотекаИнкерман #Севастополь

 

 

 

 

Оценить