Друзья! Продолжаем рассказ о жизни и деятельности главного конструктора, академика С.П. Королева.
Отметим прежде всего, что талант конструктора и интерес к авиационной технике пробудился у С. П. Королева уже в юношеские годы. На планерах, которые с 1924 г. Начал конструировать и строить Сергей Павлович, он превосходно летал сам. Некоторые из них были особенные. Они отличались повышенной прочностью, чуть ли не вдвое большей удельной нагрузкой на крыло. Недаром на планере СК-3 «Красная звезда» известный летчик В.А. Степанченок в Коктебеле впервые в мире совершил мертвую петлю Нестерова, да не одну, а три подряд. Сергей Павлович сразу говорил свои планеры для установки на них реактивного двигателя и превращения в ракетопланы.
Идеи Циолковского о реактивном движении и полете на другие планеты глубоко проникли в душу молодого инженера и овладели им на всю жизнь. Однако при всем романтическом складе своего характера Сергей Павлович всегда трезво смотрел на вещи, всегда ставил перед собой хотя и трудные, но выполнимые задачи. Он понимал, что нельзя работать одному, что важно привлечь к вопросам реактивного движения общественность. В 1931 г. Вместе с Ф. А. Цандером, М.К. Тихонравовым и Ю.А. Победоносцевым он организовал на общественных началах группу изучения реактивного движения – ГИРД, став в 1932 г. во главе ее. Эта группа род руководствам Сергея Павловича разработала и 17 августа 1933 г. запустила первую советскую ракету – прообраз будущих баллистических ракет дальнего действия – с двигателем на гибридном топливе, а 25 ноября того же года стартовала ракета на жидкостном двигателе. Аналогичные группы изучения реактивного движения стали возникать и в других городах Советского Союза.
В 1940 году осужденных советских ученых и инженеров начали переправлять из лагерей в КБ тюремного типа, так называемые «шарашки». Королева вернули в Москву, судили повторно и отправили в спецтюрьму НКВД ЦКБ-29, где он встретился со своим бывшим научным руководителем А.Н.Туполевым и помог ему в конструировании фронтового бомбардировщика Ту-2.
В 1942 году Королева перевели в Казань, в тюремное ОКБ-16, назначив главным конструктором реактивных установок.
Новый этап творческой деятельности С. П. Корлева начался в 1946 г., когда был назначен Главным конструктором управляемых баллистических ракет дальнего действия.
Назначение Сергея Павловича Главным конструктором было закономерным: крупнейший инженер и ученый в области ракетной техники, выдающийся организатор, человек с широким горизонтом знаний, смелый, решительный и вместе с тем трезво оценивающий трудности, умеющий выбрать главные направления прогресса техники и сочетать их с долговременной перспективой исследований.
Пусть вещими станут слова великого гражданина России Сергея Павловича Королева: «С берега Вселенной, которым стал священная земля нашей Родины, не раз в неизведанные дали Российские корабли, поднимаемые мощными ракетами-носителями. Их полет и возращение будут великим праздником русского народа, всегда передового человечества – победа разума и прогресса».
Источник: Академик С.П. Королев: ученый, инженер, человек.
Дорогие друзья! Предлагаем вашему вниманию книги о жизни и деятельности главного конструктора С.П. Королева. Всех желающих их прочесть ждем в нашей библиотеки!
#Читаялисткалендаря #Королев #Севастополь #РИБС #БиблиотекаИнкерман